Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Тип здания – типовое 1-этажное (начальная школа); типовое 2-этажное здание (основная и старшая школа), актовый зал – 1-этажное здание
  2. Год ввода в эксплуатацию – начальная школа – 1936 г., основная школа -1985 г.
  3. Проектная мощность — 310 учащихся
  4. Реальная наполняемость — 170 учащихся
  5. Перечень учебных кабинетов: 23

     а) кабинет начальных классов — 4

     б) кабинет дополнительного образования — 1

     в) кабинет информатики – 1

     г) кабинет русского языка — 3

     д) кабинет математики — 1

     е) кабинет истории и обществознания – 1

     ж) кабинет биологии  — 1

     з) кабинет иностранного языка — 1

     и) кабинет географии – 1

     к) кабинет физики — 1

     л) кабинет технологии — 1

     м) кабинет музыки и ИЗО – 1                                                                                                                                                                                                       

     н) кабинет психологии – 1

     о) лаборантская — 2

     п) кабинет химии – 1

 

  1. Перечень мастерских:

а) учебно- производственная — 0

  1. Библиотека: площадь — 51 м2; книжный фонд — 8847, в том числе учебники —  929, методическая литература — нет
  2. Спортивный зал —  1 , площадь — 171 м2  
  3. Спортивная площадка — 2, площадь – 1215 м2
  4. Столовая — 1, площадь — 66,1м2, число посадочных мест — 48
  5. Актовый зал — есть,число посадочных мест -50
  6. Медицинский кабинет — 1
  7. Другое – инклюзивный кабинет, директорская, кабинет заместителей директора

 

  1. ИНФОРМАЦИОННО — ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Компьютерные классы и комплексы

   

Описание компьютерного класса или комплекса (количество, спецификации серверов, рабочих станций)

Установлен

(кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.)

Использование

 (предметы)

 

Год

установки

 

1

Компьютерный класс —  9 компьютеров

Автоматизированное рабочее место учителя в каждом кабинете

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеть и сетевое оборудование

1.Тип сети __________________________________________________________                                                                                                         

                                          AreNet. EnterNet. Iola. Token Ring, прочее

  1. Операционная система ____________________________________________

Nowell Netware (версии 2.2; 2.15; 3.11; 3.12; 4.01; 4.02; 4.1),

MS Windows95, Lantastig, Lan Serwer, OS/2, Iola и пр.

  1. Количество станций ________________________________________________
  2. Количество серверов _______________________________________________
  3. Другое __________________________________________________________

 

 

Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

 

модем

сканер

факс-модем

факс

принтер

проекционная система

телевизор

другие средства ТСО

 

 

 

 

4

1

 

8

7

2

1

 

Информационные системы и ресурсы

 

            Из того огромного разнообразия информационных ресурсов, которые есть на информационном рынке, назовем  те, которые используются нами и способны удовлетворить информационные потребности обучающихся и их родителей, окружающего социума, сотрудников ОУ.

            МОУ СОШ № 31 несколько лет  использует в своей деятельности электронный дневник  «Сетевой город. Образование». «Сетевой Город. Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.

Система одобрена Минкомсвязи РФ в лице ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИ ПВТИ). Права доступа к информации разграничены и гибко настраиваются. Каждый пользователь образовательного учреждения (директор, завуч, учащийся, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет). Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; учащийся может просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями и т.д. 

 

            Сайт школы также является важным звеном единой информационной среды школы, представительским лицом, ресурсом, который дает полную, актуальную, оперативную информацию о школе, о состоянии образования.  Особенностями нашего сайта является:

  1. Структура, которая соответствует требованиям к школьным сайтам.
  2. Для оперативного обмена информацией, эффективной коммуникации в режиме реального времени мы расширили возможности сайта:
  • организовали «Горячую линию»;
  • публичный отчёт — средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности нашего учреждения, также является основой конструктивного диалога с общественностью по вопросам качественного развития образовательной системы школы, реализации инновационных проектов
  • обеспечили дистанционный доступ к информационно-поисковым системам, образовательным ресурсам различного уровня.

 

 

Информационные потребности учащихся и учителей в масштабе школы обеспечивает и информационный центр.

Он объединяет школьную локальную сеть; компьютерный класс; библиотеку; медиатеку — хранилище образовательных медиаресурсов всех видов; предметные кабинеты и др.

И позволяет:

  • Найти нужную информацию образовательного уровня
  • создать систему обеспечения учителей методической информацией с использованием ресурсов Интернета.

 

Но мы являемся не только создателями, но и потребителями ИР. Например,

  • в целях консультирования по вопросам в сфере финансовой, юридической деятельности мы пользуемся услугами консалтинговой фирмы «Гарант»;
  • ресурс «ДО ИРО» предоставил возможность для дистанционной персонифицированной формы повышения квалификации работников школы;
  • с 2016 года в школе действует электронный дневник «СГО» — внедрен электронный журнал/дневник как информационно-аналитическая система мониторинга учебного процесса.

 

К ИР относятся и:

  • электронные базы данных: «ЕГЭ», «ГИА»;
  • система электронного документооборота Госкомстата (ОШ, РИК);
  • сетевая автоматизированная информационно-аналитическая система
  • информационная система автоматизации библиотечного делопроизводства.

основные показатели информационной системы школы:

Показатели

Фактическое значение

Количество компьютеров всего

 34

Из них

 

Персональных компьютеров

32

Ноутбуков

16

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

 30

Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе

30

Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

 31

Наличие классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ»

 1

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

13

Количество классов, оборудованных электронными досками

4

Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)

 да

Скорость Интернет (в соответствии с договором)

10

Наличие локальных сетей в организации (да/нет) в том числе:- образовательная- административная

да

Количество точек  Wi-Fi

1

   

Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет.

да

Наличие официального сайта ОУ (да/нет)

да.

В локальные сети ОУ объединены следующие пользователи (участники образовательного процесса).
Локальная сеть — административная — схема сети.

Пользователи сети

Местонахождение ПК

ПК имеющие доступк сети интернет (да/нет)

Директор

рабочий кабинет

нет

Заместители

рабочий кабинет

да

Библиотекарь

библиотека

да

Другие

Инклюзивный кабинет

да

Локальная сеть — образовательная — схема сети.

Пользователи сети

Местонахождение ПК

ПК имеющие доступк сети интернет (да/нет)

Учителя

предметные кабинеты

 да

Обучающиеся

кабинеты информатики

 да

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе   в предметных кабинетах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик), используя и локальную сеть, сеть интернет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, мы считаем, что информационная система школы может и должна стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий через:
— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе с 2016 года введена АИС  Сетевой город»  . Электронный дневник учащегося — это система позволяющая перевести большую часть оперативной информации используемой в образовательном процессе в электронный вид с последующей доставкой до участников системы (родители, учащиеся, преподаватели) посредством сети Интернет и на различные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон, интернет-планшет и.т.д.)

С помощью нашей системы родители могут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками. Основной задачей системы является ускорение процесса обмена информацией между участниками образовательного процесса и повышение удобства доступа к этой информации.

Безопасность информационной системы

Ежегодно, в соответствии с планами развития и укрепления материальной базы, в школе осуществляются закупки лицензионного программного обеспечения. Приобретено и установлено на компьютерах локальной сети  базовое программное обеспечение (операционные системы, офисные системы, антивирусное обеспечение, программы доступа к внешним сетям, электронная почта, архиваторы).

 

Электронные учебные программы, учебники, пособия

 

                            

Наименование программы

Разработчики

Применение

1.Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия, (3СД-RОМ)

 

Уроки  литературного  чтения.  окружающего мира, ИЗО

2.Лесная математика для 4 класса. Занимательные путешествия

ООО  «Кирилл и Мефодий», 2022. ИП.Нитусов ЕЕ., С.Курченко, О.Курченко

Уроки   математики

3. Лесная математика для 4 класса

Занимательные соревнования

ООО  «Кирилл и Мефодий», 2022. ИП.Нитусов ЕЕ., С.Курченко, О.Курченко

Уроки   математики

4.  Лесная математика для 4 класса

Занимательные умельцы

ООО  «Кирилл и Мефодий», 2022. ИП.Нитусов ЕЕ., С.Курченко, О.Курченко

Уроки   математики

5. Фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения. Серия «Пойте с нами»

Издательство детских образовательных программ

Уроки  музыки, внеклассная  работа

6.Школьный календарь. Серия «Школьные каникулы и праздники

Издательство «Учитель»

Внеклассная  работа

7. Летний  лагерь.

 

Издательство «Учитель»

 

Внеклассная  работа

8. Библиотека  школьника

 

ЗАО «АСЫ ИМПУЛЬС»

 

Уроки  литературного  чтения

9.Презентации

 

Сайт – viki.

на всех  уроках

10.Электронное   сопровождение  к   урокам  математики   2 класс

Авторский   коллектив образовательной системы «Школа России»

Уроки   математики

11.Электронные  материалы  для  работы  с учебником  «Литературное чтение»   2 класс

Авторский   коллектив образовательной системы «Школа России»

Уроки  литературного  чтения

Мультимедийный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 5 класс

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2022 г. разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом

На уроках изучения нового материала, сообщения, проверочных работах (тренажеры)

Мультимедийный учебник «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 5 класс

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2022 г. разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом

На всех типах уроках

1. Подготовка к ЕГЭ по математике 2023г.

И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров

На уроках для самостоятельной работы

 

На уроках для повторения

 

На уроках для закрепления

 

На консультациях

 

Для работы над ошибками (анализ контрольных работ)

 

Для отработки знаний и умений на индивидуальных занятиях

2.ЕГЭ-2023 математика Репетитор

В.В. Кочагин, М.И. Кочагина

3. Типовые тестовые задания, ЕГЭ-2020

 

4.ЕГЭ-2020 математика Практикум

Л.Д. Лаппо, М.А. Попов

5.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2023г.

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова

6. Математика Подготовка к ЕГЭ-2023 Решение тестовых задач часть 1

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова

7.Тематическая рабочая тетрадь ЕГЭ-2023 математика

И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров

8.Самостоятельные работы 5 класс

И.И. Зубарева

9.ГИА-2023 Тестовая рабочая тетрадь

Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.

10.Математика ЕГЭ-2023 универсальные материалы для подготовки учащихся

А.Л. Семенова, И.В. Ященко

1.Библиотека наглядных пособий/Ханнанов Н.К.

ЗАО «1С»

Уроки, элективные курсы, презентация учащихся и учителя

2. Библиотека электронных наглядных пособий

ООО «Кирилл и Мефодий»

3.Физика. 7-11 классы Практикум

ООО «Физикон»

4.Уроки физики Кирилла и Мефодия

ООО «Кирилл и Мефодий»

Подготовка к ЕГЭ

5.Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буходцева, Н.Н. Соцкого. Физика 10 класс

ЗАО «Образование-Медиа»

Уроки, элективные курсы, презентация учащихся и учителя

6.Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буходцева, В.М.Чаругина. Физика 11 класс

ЗАО «Образование-Медиа»

Уроки, элективные курсы, презентация учащихся и учителя

7.Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория 9 класс.

ООО «Дрофа»

ООО «Квазар-Микро»

Уроки, элективные курсы

8.Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория 10 класс.

ООО «Дрофа»

ООО «Квазар-Микро»

Уроки, элективные курсы

9.Подготовка к ЕГЭ

Физика

«Новая школа», «Тригон»

Подготовка к ЕГЭ

10.Интерактивное учебное пособие. Серия «Наглядна школа» — 15 дисков:

— наглядная физика 7 класс

— наглядная физика 8 класс

— наглядная физика 9 класс

— наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения

— наглядная физика. Механические колебания и волны

— наглядная физика. 0821Статика. СТО.

— наглядная физика. МКТ и термодинамика

— наглядная физика. Электростатика и электродинамика

— наглядная физика. Постоянный ток

— наглядная физика.

Магнитное поле. Электромагнетизм.

— наглядная физика. Электромагнитные волны.

— наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика.

— наглядная физика. Квантовая физика

— наглядная физика. Ядерная физика

— наглядная физика. Эволюция Вселенной

 

Электронные учебники и энциклопедии:

« Начальный курс географии»;

«Наш дом – Земля»;

«География России: природа и население»;

«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

 

ООО «Издательство Экзамен»

ООО «Экзамен-Медиа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

Уроки, элективные курсы