МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Тип здания – типовое 1-этажное (начальная школа); типовое 2-этажное здание (основная и старшая школа), актовый зал – 1-этажное здание
- Год ввода в эксплуатацию – начальная школа – 1936 г., основная школа -1985 г.
- Проектная мощность — 310 учащихся
- Реальная наполняемость — 170 учащихся
- Перечень учебных кабинетов: 23
а) кабинет начальных классов — 4
б) кабинет дополнительного образования — 1
в) кабинет информатики – 1
г) кабинет русского языка — 3
д) кабинет математики — 1
е) кабинет истории и обществознания – 1
ж) кабинет биологии — 1
з) кабинет иностранного языка — 1
и) кабинет географии – 1
к) кабинет физики — 1
л) кабинет технологии — 1
м) кабинет музыки и ИЗО – 1
н) кабинет психологии – 1
о) лаборантская — 2
п) кабинет химии – 1
- Перечень мастерских:
а) учебно- производственная — 0
- Библиотека: площадь — 51 м2; книжный фонд — 8847, в том числе учебники — 929, методическая литература — нет
- Спортивный зал — 1 , площадь — 171 м2
- Спортивная площадка — 2, площадь – 1215 м2
- Столовая — 1, площадь — 66,1м2, число посадочных мест — 48
- Актовый зал — есть,число посадочных мест -50
- Медицинский кабинет — 1
- Другое – инклюзивный кабинет, директорская, кабинет заместителей директора
- ИНФОРМАЦИОННО — ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютерные классы и комплексы
№ |
Описание компьютерного класса или комплекса (количество, спецификации серверов, рабочих станций) |
Установлен (кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.) |
Использование (предметы)
|
Год установки
|
1 |
Компьютерный класс — 9 компьютеров |
Автоматизированное рабочее место учителя в каждом кабинете |
|
|
|
|
|
|
|
Сеть и сетевое оборудование
1.Тип сети __________________________________________________________
AreNet. EnterNet. Iola. Token Ring, прочее
- Операционная система ____________________________________________
Nowell Netware (версии 2.2; 2.15; 3.11; 3.12; 4.01; 4.02; 4.1),
MS Windows95, Lantastig, Lan Serwer, OS/2, Iola и пр.
- Количество станций ________________________________________________
- Количество серверов _______________________________________________
- Другое __________________________________________________________
Дополнительное оборудование
Наименование |
Характеристики |
Количество |
Производитель
|
модем сканер факс-модем факс принтер проекционная система телевизор другие средства ТСО |
|
4 1
8 7 2 1 |
|
Информационные системы и ресурсы
Из того огромного разнообразия информационных ресурсов, которые есть на информационном рынке, назовем те, которые используются нами и способны удовлетворить информационные потребности обучающихся и их родителей, окружающего социума, сотрудников ОУ.
МОУ СОШ № 31 несколько лет использует в своей деятельности электронный дневник «Сетевой город. Образование». «Сетевой Город. Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.
Система одобрена Минкомсвязи РФ в лице ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИ ПВТИ). Права доступа к информации разграничены и гибко настраиваются. Каждый пользователь образовательного учреждения (директор, завуч, учащийся, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет). Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; учащийся может просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями и т.д.
Сайт школы также является важным звеном единой информационной среды школы, представительским лицом, ресурсом, который дает полную, актуальную, оперативную информацию о школе, о состоянии образования. Особенностями нашего сайта является:
- Структура, которая соответствует требованиям к школьным сайтам.
- Для оперативного обмена информацией, эффективной коммуникации в режиме реального времени мы расширили возможности сайта:
- организовали «Горячую линию»;
- публичный отчёт — средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности нашего учреждения, также является основой конструктивного диалога с общественностью по вопросам качественного развития образовательной системы школы, реализации инновационных проектов
- обеспечили дистанционный доступ к информационно-поисковым системам, образовательным ресурсам различного уровня.
Информационные потребности учащихся и учителей в масштабе школы обеспечивает и информационный центр.
Он объединяет школьную локальную сеть; компьютерный класс; библиотеку; медиатеку — хранилище образовательных медиаресурсов всех видов; предметные кабинеты и др.
И позволяет:
- Найти нужную информацию образовательного уровня
- создать систему обеспечения учителей методической информацией с использованием ресурсов Интернета.
Но мы являемся не только создателями, но и потребителями ИР. Например,
- в целях консультирования по вопросам в сфере финансовой, юридической деятельности мы пользуемся услугами консалтинговой фирмы «Гарант»;
- ресурс «ДО ИРО» предоставил возможность для дистанционной персонифицированной формы повышения квалификации работников школы;
- с 2016 года в школе действует электронный дневник «СГО» — внедрен электронный журнал/дневник как информационно-аналитическая система мониторинга учебного процесса.
К ИР относятся и:
- электронные базы данных: «ЕГЭ», «ГИА»;
- система электронного документооборота Госкомстата (ОШ, РИК);
- сетевая автоматизированная информационно-аналитическая система
- информационная система автоматизации библиотечного делопроизводства.
основные показатели информационной системы школы:
Показатели |
Фактическое значение |
Количество компьютеров всего |
34 |
Из них |
|
Персональных компьютеров |
32 |
Ноутбуков |
16 |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе |
30 |
Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе |
30 |
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet |
31 |
Наличие классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ» |
1 |
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами |
13 |
Количество классов, оборудованных электронными досками |
4 |
Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет) |
да |
Скорость Интернет (в соответствии с договором) |
10 |
Наличие локальных сетей в организации (да/нет) в том числе:- образовательная- административная |
да |
Количество точек Wi-Fi |
1 |
Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет. |
да |
Наличие официального сайта ОУ (да/нет) |
да. |
В локальные сети ОУ объединены следующие пользователи (участники образовательного процесса).
Локальная сеть — административная — схема сети.
Пользователи сети |
Местонахождение ПК |
ПК имеющие доступк сети интернет (да/нет) |
Директор |
рабочий кабинет |
нет |
Заместители |
рабочий кабинет |
да |
Библиотекарь |
библиотека |
да |
Другие |
Инклюзивный кабинет |
да |
Локальная сеть — образовательная — схема сети.
Пользователи сети |
Местонахождение ПК |
ПК имеющие доступк сети интернет (да/нет) |
Учителя |
предметные кабинеты |
да |
Обучающиеся |
кабинеты информатики |
да |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в предметных кабинетах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик), используя и локальную сеть, сеть интернет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, мы считаем, что информационная система школы может и должна стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий через:
— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе с 2016 года введена АИС Сетевой город» . Электронный дневник учащегося — это система позволяющая перевести большую часть оперативной информации используемой в образовательном процессе в электронный вид с последующей доставкой до участников системы (родители, учащиеся, преподаватели) посредством сети Интернет и на различные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон, интернет-планшет и.т.д.)
С помощью нашей системы родители могут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками. Основной задачей системы является ускорение процесса обмена информацией между участниками образовательного процесса и повышение удобства доступа к этой информации.
Безопасность информационной системы
Ежегодно, в соответствии с планами развития и укрепления материальной базы, в школе осуществляются закупки лицензионного программного обеспечения. Приобретено и установлено на компьютерах локальной сети базовое программное обеспечение (операционные системы, офисные системы, антивирусное обеспечение, программы доступа к внешним сетям, электронная почта, архиваторы).
Электронные учебные программы, учебники, пособия
Наименование программы |
Разработчики |
Применение |
1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, (3СД-RОМ) |
|
Уроки литературного чтения. окружающего мира, ИЗО |
2.Лесная математика для 4 класса. Занимательные путешествия |
ООО «Кирилл и Мефодий», 2022. ИП.Нитусов ЕЕ., С.Курченко, О.Курченко |
Уроки математики |
3. Лесная математика для 4 класса Занимательные соревнования |
ООО «Кирилл и Мефодий», 2022. ИП.Нитусов ЕЕ., С.Курченко, О.Курченко |
Уроки математики |
4. Лесная математика для 4 класса Занимательные умельцы |
ООО «Кирилл и Мефодий», 2022. ИП.Нитусов ЕЕ., С.Курченко, О.Курченко |
Уроки математики |
5. Фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения. Серия «Пойте с нами» |
Издательство детских образовательных программ |
Уроки музыки, внеклассная работа |
6.Школьный календарь. Серия «Школьные каникулы и праздники |
Издательство «Учитель» |
Внеклассная работа |
7. Летний лагерь.
|
Издательство «Учитель»
|
Внеклассная работа |
8. Библиотека школьника
|
ЗАО «АСЫ ИМПУЛЬС»
|
Уроки литературного чтения |
9.Презентации
|
Сайт – viki. |
на всех уроках |
10.Электронное сопровождение к урокам математики 2 класс |
Авторский коллектив образовательной системы «Школа России» |
Уроки математики |
11.Электронные материалы для работы с учебником «Литературное чтение» 2 класс |
Авторский коллектив образовательной системы «Школа России» |
Уроки литературного чтения |
Мультимедийный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 5 класс |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2022 г. разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом |
На уроках изучения нового материала, сообщения, проверочных работах (тренажеры) |
Мультимедийный учебник «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 5 класс |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2022 г. разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом |
На всех типах уроках |
1. Подготовка к ЕГЭ по математике 2023г. |
И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров |
На уроках для самостоятельной работы
На уроках для повторения
На уроках для закрепления
На консультациях
Для работы над ошибками (анализ контрольных работ)
Для отработки знаний и умений на индивидуальных занятиях |
2.ЕГЭ-2023 математика Репетитор |
В.В. Кочагин, М.И. Кочагина |
|
3. Типовые тестовые задания, ЕГЭ-2020 |
|
|
4.ЕГЭ-2020 математика Практикум |
Л.Д. Лаппо, М.А. Попов |
|
5.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2023г. |
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова |
|
6. Математика Подготовка к ЕГЭ-2023 Решение тестовых задач часть 1 |
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова |
|
7.Тематическая рабочая тетрадь ЕГЭ-2023 математика |
И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров |
|
8.Самостоятельные работы 5 класс |
И.И. Зубарева |
|
9.ГИА-2023 Тестовая рабочая тетрадь |
Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. |
|
10.Математика ЕГЭ-2023 универсальные материалы для подготовки учащихся |
А.Л. Семенова, И.В. Ященко |
|
1.Библиотека наглядных пособий/Ханнанов Н.К. |
ЗАО «1С» |
Уроки, элективные курсы, презентация учащихся и учителя |
2. Библиотека электронных наглядных пособий |
ООО «Кирилл и Мефодий» |
|
3.Физика. 7-11 классы Практикум |
ООО «Физикон» |
|
4.Уроки физики Кирилла и Мефодия |
ООО «Кирилл и Мефодий» |
Подготовка к ЕГЭ |
5.Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буходцева, Н.Н. Соцкого. Физика 10 класс |
ЗАО «Образование-Медиа» |
Уроки, элективные курсы, презентация учащихся и учителя |
6.Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буходцева, В.М.Чаругина. Физика 11 класс |
ЗАО «Образование-Медиа» |
Уроки, элективные курсы, презентация учащихся и учителя |
7.Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория 9 класс. |
ООО «Дрофа» ООО «Квазар-Микро» |
Уроки, элективные курсы |
8.Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория 10 класс. |
ООО «Дрофа» ООО «Квазар-Микро» |
Уроки, элективные курсы |
9.Подготовка к ЕГЭ Физика |
«Новая школа», «Тригон» |
Подготовка к ЕГЭ |
10.Интерактивное учебное пособие. Серия «Наглядна школа» — 15 дисков: — наглядная физика 7 класс — наглядная физика 8 класс — наглядная физика 9 класс — наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения — наглядная физика. Механические колебания и волны — наглядная физика. 0821Статика. СТО. — наглядная физика. МКТ и термодинамика — наглядная физика. Электростатика и электродинамика — наглядная физика. Постоянный ток — наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. — наглядная физика. Электромагнитные волны. — наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика. — наглядная физика. Квантовая физика — наглядная физика. Ядерная физика — наглядная физика. Эволюция Вселенной
Электронные учебники и энциклопедии: « Начальный курс географии»; «Наш дом – Земля»; «География России: природа и население»; «Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
ООО «Издательство Экзамен» ООО «Экзамен-Медиа»
|
Уроки, элективные курсы |